РУ БЕ EN

Безопасность жизнидеятельности

Телефоны первой необходимости города Гродно

Службы экстренной помощи

Центр оперативного управления МЧС

101

Милиция

102

Скорая медицинская помощь

103

ПУ «Гродномежрайгаз»

104

Дежурный ГАИ

79-75-04, 79-75-05

 

Аварийно-диспетчерские службы

Центральная аварийно-диспетчерская служба

115

Диспетчерская служба «Гродноводоканал»

551-119

Диспетчерская служба Гродненских тепловых сетей

79-28-52

Лифтовая аварийная служба

62-07-87

Диспетчерская служба «Спецавтохозяйство»

44-30-70

 

Справочные и сервисные службы

Автовокзал (справочная)

114

Аэропорт (справочная)

106

Единый номер по обслуживанию населения ПУ "Гродногаз"

162

Выход на Интеллектуальную платформу (для пользователей услуг Абонентский счет, Карточный счет, Сервисные телефонные карты)

176

Железнодорожный вокзал (справочная)

105

Междугородная справочная служба (справочная кодов)

153

Прием телеграмм по телефону

166

Прогноз погоды

195

Расчетная группа (справка по расчету с абонентами за услуги электросвязи)

164

Ремонт телерадиоаппаратуры

134

Ритуальные услуги

173

Сервисная информационная услуга «ГорИнфоСервис»

190

Служба доверия

165

Справочная аптек

169

Справочная аптек (коммерческая)

180

Справочная служба о номерах телефонов населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (платная)

109

Справочная служба о номерах телефонов аварийных, экстренных и справочных медицинских учреждений (бесплатная)

199

Служба точного времени

188

в начало страницы

Гродненский районный исполнительный комитет (ул.Горького, 51)

www.grodnorik.gov.by

Сайт райисполкома

grrik@mail.grodno.by; info@rik.by

Электронная почта райисполкома

73-89-16, 73-89-06

Предварительная запись на личный прием к председателю райисполкома

   
   

 

Пожары, чрезвычайные ситуации

Стали свидетелем пожара, чрезвычайной ситуации

101

оперативный дежурный

Обнаружили взрывоопасные предметы

79-74-96

дежурный в/ч 5522

Вопросы по деятельности МЧС

52-20-87

Начальник Гродненского районного отдела по чрезвычайным ситуациям

Вопросы пожарной безопасности

52-20-85

Инспекция государственного пожарного надзора

Вопросы ликвидации чрезвычайных ситуаций

97-57-75

Пункт связи части Гродненского районного отдела по чрезвычайным ситуациям

45-03-59

Телефон «горячей линии» (доверия)  Гродненского областного управления МЧС

Вопросы установки и ремонта противопожарного оборудования

Гродненский областной комбинат противопожарных работ (ул. Антонова, 13)

75-12-83

75-12-85

75-12-90

Ремонт печного отопления, электропроводки, молниезащиты, чистка дымоходов. Продажа и перезарядка огнетушителей. Монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре. Установка автономных пожарных извещателей. Огнезащитная обработка конструкций.

Вопросы строительства в жилом секторе

Гродненский районный отдел по чрезвычайным ситуациям

(ул. Красногвардейская,3/1)

52-73-50

Консультации по соблюдению требований законодательства Республики Беларусь  по пожарной безопасности  при строительстве индивидуальных жилых домов

Представительство Белгосстраха по Гродненскому району (ул. Советских пограничников, 92 ) тел. 52-03-06

 

Милиция

102

Вызов милиции

Вы стали жертвой (очевидцем) преступления, знаете о готовящемся преступлении

79-77-00

74-67-89

Дежурный ОВД Гродненского райисполкома (Озёрское шоссе, 26а)

Попали в аварию, у вас эвакуировали/ угнали машину

79-75-04

79-75-05

72-14-44

79-70-44

Дежурный ГАИ

Незаконные действия милиции

79-77-03

Заместитель начальника ОВД Гродненского райисполкома

Вопросы семьи и быта. Вам известно о противоправных действиях в семье

79-77-08

Начальник отдела охраны правопорядка и профилактики ОВД Гродненского райисполкома

Вам известно о фактах наркомании. Правонарушение в сфере нравов

79-77-88

Начальник отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ОВД Гродненского райисполкома

Проблемы несовершеннолетних 

79-77-66

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Гродненского райисполкома

Медицинский вытрезвитель. (ул. Сырокомли, 9)

52-30-12

круглосуточно

Дежурный

52-30-05

Начальник

Утеряли паспорт. Вопросы гражданства, миграции, паспортного режима

79-77-86

вторник, пятница, суббота 8.00-13.00, 14.00-17.00

среда 11.00-15.00,

16.00-20.00

четверг  8.00-13.00

Отделение по гражданству и миграции ОВД Гродненского райисполкома (Озёрское шоссе, 26а)

Вам известно о фактах торговли суррогатами алкоголя

79-77-08

Начальник отдела охраны правопорядка и профилактики ОВД Гродненского райисполкома

79-73-33

круглосуточно

Телефон доверия

Регистрация и добровольная сдача оружия

79-77-77

Старший инспектор по разрешительной работе ОВД Гродненского райисполкома

Сдача объектов, жилья под охрану

76-91-01

 

50-97-01

97-58-89

Ленинский (г. Гродно) отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь (ул. Дзержинского, 76)

Октябрьский  (г. Гродно) отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь (ул. Железная,7)

Отделение по охране объектов в г. Скиделе

Правонарушения в сфере экономики

79-77-07

Начальник отделения по борьбе с экономическими преступлениями ОВД Гродненского райисполкома

Отдел  милиции № 2 «Скидель»

   

97-50-02

Дежурный

     

 

Медицина

68-00-60

Приемная главного врача ГУЗ "Гродненская центральная городская поликлиника" (ул. Транспортная, 3)

61-06-33

Приемная главного врача ГУЗ "Городская поликлиника №1 г. Гродно"

 

(ул. Лермонтова, 13)

39-15-33

Приемная главного врача ГУЗ "Городская поликлиника №3 г. Гродно"

 

(ул. Пестрака, 4)

55-90-38

Приемная главного врача ГУЗ "Городская поликлиника №4 г. Гродно"

 

(ул. Врублевского, 46/1)

39-85-50

Приемная главного врача ГУЗ "Городская поликлиника №5 г. Гродно"

 

(ул. Обухова Г.А., 15/4)

32-17-00

Приемная главного врача ГУЗ "Городская поликлиника №6 г. Гродно"

 

(ул. Лиможа, 25)

55-88-35

Приемная главного врача ГУЗ "Детская поликлиника №1 г. Гродно"

 

(ул. Доватора, 23)

39-93-00

Приемная главного врача УЗ "Центральная городская стоматологическая поликлиника г. Гродно" (ул. Суворова, 21)

 

Права граждан

Предоставление помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке

ГУ «Гродненский районный территориальный центр социального обслуживания населения» ( ул. Горького, 72а)

55-79-64

Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования

55-79-65 - Оказание материальной, адресной социальной помощи, срочных социальных услуг малообеспеченным гражданам

Оказание социально-бытовых услуг гражданам на дому

55-79-66

Отделение социальной помощи на дому

Оказание экстренной психологической помощи, содействия в социальной реабилитации, консультирование по психолого-педагогическим вопросам

68-10-78

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Социальные пункты на территории Гродненского района

47-38-82

Агрогородок Обухово

93-15-92

Агрогородок Озеры

99-32-83

Агрогородок Поречье

47-37-70

Городской поселок Сопоцкин

60-93-69

Агрогородок Подлабенье

97-63-04

Скидельский сельсовет

97-57-59

Город Скидель

60-78-39 Агрогородок Коптевка
68-73-20 Агрогородок Вертелишки
91-95-95 Агрогородок Квасовка

Выплата и назначение пенсий, детских пособий

62-58-55

Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского райисполкома (ул. Ожешко, 25/3) 

Консультации по вопросам занятости

62-58-44

Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского райисполкома (ул. Ожешко, 25/3)

 

Защита прав потребителей

72-02-01 

понедельник - пятница

9.00-18.00

Председатель правления Гродненской городской организации общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» (ул. Антонова, 25, ком. 55)

73-89-53

Заведующий сектором торговли и услуг  отдела  экономики Гродненского райисполкома

 

Коммунальное  обслуживание населения Гродненского района

Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Гродненского района» (г. Гродно, ул. Господарчая, 10)

39-87-95

приемная директора

115 центральная аварийно-диспетчерская служба 

Гродненское районное унитарное предприятие «Скидельское жилищно-коммунальное хозяйство» (г. Скидель, ул. М. Василька, 4)

47-09-47

приемная директора

   

Служба газа

104

круглосуточно

Диспетчер аварийной службы

162

ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней

8.00 – 20. 00

Прием заявок на доставку газа в баллонах

73-89-42

Консультации по газификации

Жилье

Где стать на очередь для улучшения жилищных условий? Какие документы необходимы. Льготный кредит, субсидии, социальное жилье

73-89-51

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Гродненского райисполкома

Предоставление государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия 

55-79-65

Отделение срочного социального обслуживания  населения ГУ «Гродненский районный территориальный центр социального обслуживания населения» ( ул. Горького, 72а)

       

 

Регистрация недвижимого имущества. Землепользование

РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (ул. Захарова, 27) -

62-21-07, 62-21-36, 62-21-62

Скидельское бюро (г. Скидель, ул. Луговая, 1) - 47-30-36

Управление землеустройства Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

738-935

Начальник службы – главный государственный инспектор по использованию и охране земель Гродненского района

738-931 738-932 738-933 738-934

738-937   738-936  738-938

Специалисты по работе с землевладельцами и землепользователями Гродненского района

 

Специалисты по работе с землепользователями садоводческих товариществ

     

 

Сдача в аренду объектов недвижимости

73-89-58

Специалисты отдела экономики, торговли и услуг Гродненского райисполкома

Продажа объектов недвижимости

73-89-56

Специалисты отдела экономики, торговли и услуг Гродненского райисполкома

 

Производство земляных работ

Отдел архитектуры и строительства Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

73-89-40

Начальник отдела

73-89-39

Заместитель начальника отдела

Пассажирские перевозки

ОАО «Автобусный парк г. Гродно»

50-90-89

Диспетчерская служба

Отдел экономики Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

73-89-53

Специалисты

в начало страницы

Служба в армии

Военный комиссариат города Гродно и Гродненского района (г. Гродно  ул. Богдановича, 4)

Распорядок работы – ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)

с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Прием граждан по вопросам выдачи справок – ежедневно с 8.00 до 17.00

(каб.  № 6, 11 – с 8.00 до 20.00 ( понедельник - пятница)

62-26-35, 62-25-45, 62-25-42

62-25-02

дежурный по военному комиссариату

 

Образование и воспитание детей

Управление образования Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

68-29-61

начальник отдела

Охрана детства

68-24-14

68-27-26

сектор воспитательной и социальной работы управления образования Гродненского райисполкома

Дошкольное воспитание, общее среднее образование

68-26-54

68-28-76

68-29-66

сектор общего среднего и дошкольного образования управления образования Гродненского райисполкома

68-30-27 68-27-35 68-26-04 68-24-56

районный учебно-методический кабинет

 

Молодежь, досуг, спорт

Гродненский районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» (г. Гродно, ул. Горького, 51)

74-21-68

первый секретарь

Скидельский городской комитет общественного объединения «Белорусский  республиканский союз молодежи»

47-55-01

Первый секретарь

Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы

Гродненский райисполком (г. Гродно, ул. Горького, 51)

   

73-89-46

главный специалист

Государственное учреждение «Гродненский районный физкультурно-спортивный клуб»

68-00-19

председатель

Государственное учреждение «Гродненский районный волейбольный клуб «Легион»

94-72-67

председатель

Организация и проведение культурно-массовой работы

Отдел культуры Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

68-22-34

начальник отдела

 

 

Работа с молодёжью

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Гродненского райисполкома (г. Гродно, ул. Горького, 51)

73-89-60

начальник отдела

73-89-61

заместитель начальника отдела

73-89-62

главный специалист

Информационно-библиотечный отдел Государственного учреждения культуры «Гродненский районный культурно-информационный центр» (аг. Вертелишки, ул. Юбилейная, 1)

99-46-85

директор

     

 

Получение архивных справок

НМУ «Государственный архив Гродненской области» (ул.Дзержинского, 84)

55-74-57

55-74-53

по будням 8.00-13.00 и

с 14.00-17.00

Документы организаций  г. Гродно

Архив общественных объединений (ул. Замковая, 20)

68-41-46  68-41-06

Документы партийных органов и общественных объединений

Архив по личному составу (ул. Зана, 12)

39-34-90

Документы ликвидированных организаций

Архив органов регистрирующих акты гражданского состояния (ул. Социалистическая, 35)

61-00-47 

55-90-88

 

Нотариальные конторы

55-50-80

Гродненская областная нотариальная палата (ул. Тимирязева, 27, корп. 1)

44-20-83

Нотариальная контора Ленинского района (БЛК, 16а)

71-90-13

Нотариальная контора Октябрьского района (пр-т Я. Купалы, 24)

65-04-18

Нотариальная контора №2 Октябрьского района (ул. Советских Пограничников, 95)

68-30-23

Гродненская городская нотариальная контора (ул. Молодежная, 4)

61-03-09

Нотариальная контора Гродненского района (ул. Захарова, 24)

60-11-97 Нотариальная контора г. Скиделя Гродненского района (г. Скидель, ул. Ленина, 45)

Положение об организации охранного режима

в государственном учреждении образования

«Детский сад № 52 г. Гродно»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГУО "Детский сад № 52 г. Гродно"

__________ И.М. Булах        

 

 

Положение об организации охранного режима

в государственном учреждении образования «Детский сад 52г. Гродно»

 

1.Общие положения

1.1.      Настоящее Положение разработано на основании приказа отдела образования спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета 06.02.2014 № 35 и определяет организацию и общий порядок осуществления охранного режима в государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 52 г. Гродно» (далее – учреждение образования) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, краж и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, педагогических работников и технического персонала учреждений образования.

1.2.      Охранный режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования.

1.3.      Территория учреждения образования – здание, в котором размещается учреждение образования и прилегающая к нему территория.

1.4.      всех сотрудников Выполнение требований настоящего Положения обязательно для, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.

1.5.      Ответственность за осуществление охранного режима на территорию учреждения образования возлагается на руководителя (или лица, его замещающего), дежурного администратора, сторожа.

1.6.      Контроль за соблюдением охранного режима на территорию учреждения образования возлагается на лиц, назначенных руководителем учреждения образования.

 

2. Организация охранного режима

2.1. Охранный режим в учреждении образования устанавливается приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности и настоящим Положением.

2.2. Охрана помещений  осуществляется сотрудниками учреждения образования.

2.3. Персонал учреждения образования, обучающиеся и их законные представители,  должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением об организации охранного режима в  учреждении образования.

2.4. В целях ознакомления посетителей учреждения образования с охранным режимом и правилами поведения Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания и на официальном Интернет-сайте.

 

3.Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в учреждение образования.

3.1. Охранный режим в здание учреждения образования обеспечивается вахтером (дежурным сотрудником или дневным сторожем).

3.2.  Обучающиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход  с 09.00 до 16.00.

3.3. Обучающиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через групповые двери учреждения с 07.30 до 09.00; с 16.00 до 18.00.

3.4.  Центральный вход в здание учреждения образования должен быть  ограничен в рабочие дни через 15 минут после начала образовательного процесса (9.15),  в выходные и нерабочие праздничные дни – закрыт постоянно.

3.5. Открытие/закрытие дверей центрального входа учреждения дошкольного образования, в указанное время  осуществляется дежурным сотрудником или дневным сторожем.

3.6. На центральном входе в здание учреждения образования устанавливается пост круглосуточной охраны.

3.7. Входная дверь центрального входа в учреждение дошкольного образования должна быть оборудована системой «Домофон» или  обычными звонками с выводом в помещение с постоянным пребыванием людей.

3.8. Внешняя дверь здания учреждения дошкольного образования, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

 

4. Охранный режим в здание учреждения дошкольного образования для воспитанников.

4.1. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

4.2. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

4.3. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

4.4. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.

 

5. Охранный режим для работников.

5.1.  Руководитель, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях  учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за охранный режим.

5.2. Педагогам  рекомендовано прибывать в учреждение образование не позднее, чем за 15 минут до начала учебного процесса.

5.3.  Педагоги, члены администрации обязаны заранее предупредить о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

5.4.  Остальные работники приходят в учреждение образования в соответствии с графиком работы.

 

6. Охранный режим для законных представителей в учреждение образования.

6.1.  Законные представители (без ребенка) могут быть допущены в учреждение  образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

6.2.  С администрацией законные представители встречаются в учреждении  образования согласно графика приема по личным вопросам. С педагогами специалистами (руководитель по музыкальному воспитанию, руководитель по физическому воспитанию, педагог-психолог, педагог социальный, учитель-дефектолог и др.) в установленное графиком работы консультационное время. С воспитателями групп, медицинскими работниками утром во время приема детей в учреждение образования  и вечером перед уходом с ребенком домой.

6.3. Для встречи с педагогами специалистами или администрацией учреждения образования законные представители сообщают вахтеру (дежурному сотруднику или сторожу) фамилию, имя, отчество педагога или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, группу в которой он обучается, записываются в «Журнале учета посетителей».

6.4. Законным представителям не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.

6.5. Проход в учреждение образования по личным вопросам к администрации возможен по их предварительной договоренности.

6.6.  В случае не запланированного прихода в учреждение образования законных представителей, вахтер (дежурный сотрудник) выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения администрации.

 

7. Охранный режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей.

7.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждения образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем учреждения образования или лицом его заменяющим, с записью в «Журнале учета посетителей».

7.2. Должностные лица, прибывшие в учреждение образования с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации учреждения образования, о чем делается запись в «Журнале учета посетителей».

7.3. Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории учреждения образования в сопровождении дежурного администратора, педагогом, к которому прибыл посетитель.

7.4. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенным печатью и подписью организатора мероприятия.

7.5.  Проход в учреждение образования торговых представителей, театральных кассиров, администраторов цирка, распространителей книжной продукции, фотографов, журналистов и  т.п. согласовывается только с руководителем учреждения образования.

7.6. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения образования, вахтер (дежурный сотрудник или дневной сторож) действует по указанию руководителя или его заместителя.

7.7. Ведение документации при охранном режиме

Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

 

Журнал регистрации посетителей

Дата

время прихода/ухода

Ф.И.О. посетителя

 

Цель посещения

(к кому прибыл)        

 

Подпись

 

 

  • Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
  • Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
  • Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

 

8. Охранный режим для транспорта.

8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает сторож, либо дежурный только по согласованию с руководителем.

8.2. Порядок въезда-выезда  автотранспорта на территорию учреждения образования устанавливается приказом руководителя учреждения образования.

8.3. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией учреждения образования. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.

8.4. Парковка автомобильного транспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме указанного в п. 8.3.

8.5. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя образовательного учреждения или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

8.6. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя учреждения образования (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем  учреждения образования (лицом, его замещающим) информирует отдел  внутренних дел.

8.7. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования.

 

9.Организация ремонтных работ.

9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования дежурным администратором для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению руководителя или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».

 

10. Порядок охраны на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации.

10.1. Охранный режим в здание учреждения образования на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.

10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура охраны.

 

11. Порядок эвакуации обучающихся, сотрудников и посетителей.

11.1. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников и сотрудников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается руководителем совместно  с ответственными за ведение работы по охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.

11.2. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении учреждения образования на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Сотрудники учреждений и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

Как позаботиться о безопасности ребёнка, или Я потерялся

Представьте себе такую ситуацию. Вы идёте на городской праздник. Народу – тьма. В Вашей руке – маленькая ручка Вашего карапуза. Вы жмуритесь от яркого солнца. Настроение великолепное, ну просто праздничное! Вы рассматриваете палатки с разнообразным товаром и, о ужас!, Вы понимаете, что руку ребёнка Вы выпустили из своей… Попытайтесь ответить себе на вопрос: Что Вы чувствовали бы в подобной ситуации? Страх, перерастающий в дикую панику? Растерянность? Ужас? Вы знаете Что будете делать прямо сейчас? Вы – взрослый человек; у Вас есть большой жизненный опыт, запас знаний, но Вы все равно в этой ситуации подвержены панике.

А как Вам кажется, Что будет чувствовать Ваш малыш в этой ситуации? Что он будет делать?

Надеяться на то, что ребёнок в этой ситуации не растеряется, нельзя. Ведь, даже если Вас разбудить ночью и спросить Ваш рабочий телефон, Вы вряд ли его вспомните. А ситуация «потери» для ребёнка – настоящий стресс, сопровождающийся взрывом эмоций: плачь, растерянность, страх, волнение... В такой ситуации ребёнок может и не вспомнить даже своего имени, не говоря уже о мобильном телефоне папы.

Конечно, от всех неприятностей мы не можем обезопасить детей, но в наших силах хотя бы чуть-чуть подготовить их к разным жизненным ситуациям.

Ребёнок уже говорит, всё понимает, знает, как называется любимый мультик, сколько стоит «Киндер-сюрприз» и что такое «Wi-Fi» в папином телефоне, а вот фамилию родителей, телефон родных, адрес проживания – нет. Что для малыша важнее?

Безусловно, первое, что необходимо сделать, это – выучить (даже если хотите – зазубрить) основную информацию; а именно: свои фамилию, имя, отчество, фамилию, имя, отчество  родителей, домашний адрес, домашний телефон.

Хотите, можете прямо сегодня провести небольшой эксперимент. Придя домой, спросите ребёнка как его фамилия, на какой улице он живёт. Дети старшей группы должны знать и называть свои фамилию, имя, отчество, фамилию, имя, отчество  родителей, домашний адрес. Уверяю Вас, не каждый ребёнок ответит на все Ваши вопросы правильно. А ведь он ещё и не находится в ситуации стресса: чего ему опасаться у себя дома?..

Прогуливаясь с ребёнком по Вашему жилому району (от детского сада до дома, от дома до магазина), обращайте внимание малыша на улицы, чем-то примечательные дома, аптеки, магазины. Устройте небольшую экскурсию по близлежащему к дому району. Так Вы поможете малышу сориентироваться, запомнить дорогу до дома. И в случае чего Ваш ребёнок всегда сможет описать место, где он живёт, или довести до своего дома взрослого человека, пришедшего ему на помощь.

Расширяйте географию Вашего ребёнка. Расскажите ему в какой стране он живёт, в каком городе, в какой области, что такое гражданство, как называют граждан Республики Беларусь, жителей города Гродно. Ведь нам нередко приходится путешествовать в другие города и даже страны.

Объясните малышу что он должен делать, если заблудился или потерялся. Разумный вариант в этом случае – спокойно стоять ребёнку на том месте, на котором он потерялся (там, где ребёнок заметил, что он потерялся). Потерялся возле дерева – стой возле дерева, потерялся возле аптеки – стой возле аптеки. Пообещайте ребёнку, что Вы его быстро найдёте, если он не будет суетиться и перебегать с места на место. Ваш ребёнок должен быть в полной уверенности, что не смотря ни на что, Вы его никогда не перестанете искать и обязательно найдёте.

Весьма неплохой вариант – это завести небольшую визитную карточку для своего малыша. Это может быть бирка или маленький лист плотной бумаги, на котором будут написаны фамилия, имя, отчество ребёнка, фамилия, имя, отчество отца и матери, домашний адрес, домашний, рабочие и мобильные телефоны родителей, бабушек и дедушек. Эту визитку можно нашить на комбинезон или курточку, вшить в любимую сумочку или рюкзачок. Главное – ребёнок должен знать об этом, ему необходимо объяснить, зачем Вы это делаете.

На случай, если ребёнок потерялся, при себе всегда имейте фотографию своего ребёнка, которую необходимо обновлять не реже 1 раза в год. Ведь дети растут, взрослеют, внешность их меняется.

Малыш должен знать основные правила общения с незнакомыми людьми, к кому из взрослых он может обратиться за помощью, если потеряется (например, милиционер, продавец магазина).

Объясните детям, что у них есть право сказать «нет» любому взрослому, который может причинить им боль или вред. Это связано с тем, что многих детей воспитывают в духе безусловного повиновения взрослым. Ребёнок должен хорошо запомнить, что не все люди на свете его любят, не весь мир – родной дом. У ребёнка должен появиться вопрос «Зачем?» при встрече с любым незнакомым взрослым (Зачем он предлагает мне «бубль-гум»? Зачем зовёт куда-то показать что-то интересное?)

Убедите детей в том, что они должны рассказать Вам о любом происшествии, случившемся с ними. Очень часто, щадя родительские чувства, дети не рассказывают о том, что их напугало. Отнеситесь к детям с доверием, всегда внимательно выслушивайте их рассказы даже о самом пустяковом происшествии. В противном случае они могут промолчать даже тогда, когда случится что-нибудь серьёзное.

Объясните детям, что незнакомцы не должны трогать и целовать их, и они не должны обнимать и целовать незнакомца. Если к Вам в гости приехала двоюродная тётя Вашей пятиюродной бабушки, то хоть она и является Вашей дальней, но родственницей, всё-таки, не стоит настаивать: «Петенька, поцелуй свою тётю». Ведь для Вашего Петеньки, который видит эту тётю в первый раз, это всё же чужой человек.

Взрослый человек, если у него нет дурных намерений, вряд ли попытается заговорить с незнакомыми детьми, играющими на улице (за исключением тех случаев, когда ребёнок потерялся или плачет). Обучите детей никогда не вступать в разговор с незнакомцем. Не нужно грубить ему, следует сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти или отбежать в сторону. Объясните детям, что Вы не будете сердиться на них за отказ вступить в разговор с незнакомыми взрослыми. Представьте ситуацию. Вы, прогуливаясь с ребёнком, встретили Вашу коллегу Настасью Петровну, с которой не знаком Ваш сын. Вы останавливаетесь и заводите беседу с коллегой. И тут Настасья Петровна говорит: «А что это, Мишенька, ты со мной не здороваешься?» В этом случае лучше сказать следующее: «Мы учим Мишеньку не разроваривать с незнакомыми». А затем обратитесь к сыну: «Миша, это моя коллега по работе, Анастасия Петровна. Пожалуйста, поздоровайся с ней». Если Настасья Петровна разумный человек, то она лишь похвалит Вашего Мишеньку за послушание. А в следующий раз, когда Ваш Миша, гуляя во дворе случайно встретит Вашу коллегу, ему будет достаточно просто поздороваться, и не более того.

Внушите им, что они должны сообщать Вам о каждой попытке незнакомца завести с ними разговор.

Объясните детям, что, столкнувшись с опасностью, они могут убегать, громко кричать, говорить неправду или даже ударить нападающего. В ситуации опасности Вы им это разрешаете. Если Вашего ребёнка чужой человек схватил за руку, малышу лучше не просто кричать (иначе окружающие люди могут принять этот крик за капризы). Лучше пусть ребёнок кричит определённые фразы: «Это не мой папа!», «Чужой дядя меня куда-то тянет!».

Старайтесь сами забирать ребёнка из детского сада. Если Вы не успеваете забрать ребёнка вовремя и планируете эту функцию поручить кому-то другому из членов семьи или знакомых, вы должны заранее предупредить об этом воспитателя или помощника воспитателя, и дать воспитателю всю необходимую ему информацию (кто это человек, куда он пойдёт с ребёнком).

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  1. Беседа с ребёнком, в ходе которой Вы объясняете ему основные правила безопасного поведения (что делать, если в дверь позвонил незнакомый? Что делать, если ты потерялся?). Главное, ребёнок должен знать зачем нужно выполнять каждое из правил (зачем нужно смотреть в «глазок» двери, зачем нужно пристёгиваться ремнём безопасности). Представляя детям информацию по основам безопасности, важно не запугать ребёнка. Нужно стараться воспитывать здоровое чувство доверия, разумный взгляд на мир.
  2. Ролевые игры. Вы можете вместе с ребёнком проиграть опасные ситуации на игрушках («Незнакомец», «Один дома», «Подкуп», «Телефонный звонок», «Чрезвычайная ситуация», «Я потерялся»). Старайтесь, чтобы игра не приобрела шутливый характер. Ваша задача обучить ребёнка конкретным действиям и конкретному поведению в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Также Вы можете поиграть с ребёнком следующим образом: Вы задаёте ситуацию, а ребёнок последовательно выполняет все действия. Например, Вы говорите: «Оксана, давай мы с тобой поиграем. Давай представим, что ты сейчас одна дома, и меня сейчас дома нет. Ты себе спокойно играешь и вдруг слышишь, что в дверь кто-то позвонил. Что ты будешь делать?» Пусть ребёнок сделает всё, чему Вы его учите. Если Вы учите, сидеть тихонько, то пусть ребёнок сядет и посидит, а не будет ходить по квартире. Если Вы учите узнавать кто стоит за дверью, то пусть ребёнок возьмёт стульчик, отнесёт к двери, станет на него, посмотрит в «глазок» и спросит: «Кто там?» Не бойтесь лишний раз подсказать ребёнку как поступить. Вы его учите правильному поведению, а не устраиваете экзамен.
  3. Обсуждайте с детьми сказки, сравнивайте героев сказок с людьми. Например, почему в сказке «Волк и семеро козлят» Волк изменял свой голос? А может ли так посторонний человек изменить свой голос, стоя за дверью? Почему в сказках Баба Яга оборачивается красавицей? А могут ли чужие люди стараться казаться добрее, чем они есть на самом деле? Почему гуси-лебеди унесли братца, когда он остался один, а не тогда, когда он был вместе с сестрой? А можно ли детям не слушаться родителей и убегать от них? Почему Волк стал ласково разговаривать с Красной Шапочкой, а не напал на неё сразу? А может ли так же незнакомый человек с тобой заговорить и зачем ему это нужно? Конечно, не стоит так обсуждать сказки с детьми перед сном. Ведь главная Ваша задача в вечернее время - это приятно провести время с ребёнком и сделать так, чтобы он спокойно заснул.

Помните, что первоочередным образцом для ваших детей являетесь Вы сами. Ребёнок «копирует», «срисовывает» с Вас свою манеру поведения, глядя на Вас, формирует свой взгляд на окружающий мир.

Пусть Ваш малыш всегда будет готов к неприятным случаям, но пусть они никогда с ним не происходят!

Приёмы экстренной психологической помощи

пострадавшим с  реактивными состояниями

Помощь при страхе

• Не оставляйте человека одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.

• Говорите о том, чего человек боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.

• Не пытайтесь отвлечь человека фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.

• Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений, например таких:

  1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Выдохните. Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза;

2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно на середине выдоха сделайте паузу на 1—2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза. Если человеку трудно дышать в таком ритме, присоединитесь к нему — дышите вместе. Это поможет ему успокоиться, почувствовать, что вы рядом.

• Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства.

• Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.

Помните — страх может быть полезным (если помогает избегать опасных ситуаций), поэтому бороться с ним нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.

Помощь при тревоге

• Очень важно постараться разговорить человека и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться.

• Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.

• Попытайтесь занять человека умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит.

• Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.

Помощь при плаче

Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать человека, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим человеком и не пытаться помочь ему — тоже неправильно. В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами. Можно просто сесть рядом, приобнять человека, поглаживая по голове и спине, дать ему почувствовать, что вы рядом с ним, что вы сочувствуете и сопереживаете ему. Помните выражения «поплакать на плече», «поплакать в жилетку» — это именно об этом. Можно держать человека за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.

Помощь при истерике

В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил. Помочь человеку можно, совершив следующие действия:

• Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с человеком наедине, если это не опасно для вас.

• Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.

• После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»).

• После истерики наступает упадок сил. Дайте человеку возможность отдохнуть.

Помощь при апатии

В состоянии апатии помимо упадка сил наваливается безразличие, появляется ощущение опустошенности. Если человека оставить без поддержки и внимания, то апатия может перерасти в депрессию. В этом случае можно произвести следующие действия:

• Поговорите с человеком. Задайте ему несколько простых вопросов исходя из того, знаком он вам или нет: «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь есть?».

• Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно нужно снять обувь).

• Возьмите человека за руку или положите свою руку ему на лоб.

• Дайте ему возможность поспать или просто полежать.

• Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (можно прогуляться, сходить выпить чая или кофе, помочь окружающим, нуждающимся в помощи).

Помощь при чувстве вины или стыда

• Если с вами рядом человек, который мучается от стыда или от чувства вины, постарайтесь убедить его обратиться к специалисту. Такое состояние часто требует помощи психолога или врача-психотерапевта.

• Поговорите с человеком, выслушайте его. Дайте понять, что вы слушаете и понимаете его (кивайте, поддакивайте, говорите «угу», «ага»). Не осуждайте человека, не старайтесь оценивать его действия, даже если вам кажется, что человек поступил неправильно. Дайте понять, что принимаете человека таким, какой он есть. Не пытайтесь переубедить человека («Ты не виноват», «Такое с каждым может случиться»). На этом этапе важно дать человеку выговориться, рассказать о своих чувствах. Не давайте советов, не рассказывайте о своем опыте, не задавайте вопросов — просто слушайте.

Помощь при двигательном возбуждении

Острая реакция на стресс может проявляться в двигательном возбуждении, которое может стать опасным для самого пострадавшего и окружающих. В этом случае постарайтесь найти возможность физически остановить человека. Прежде, чем пытаться ему помочь, убедитесь, что это не опасно для вас. Помните, психологическая помощь возможна только в случае, если пострадавший отдает себе отчет в своих действиях.

• Задавайте человеку вопросы, которые привлекут его внимание, или поручите дело, которое заставит его задуматься. Любая интеллектуальная активность снизит уровень активности физической.

• Предложите прогуляться, сделать несколько физических упражнений, выполнить какую-то физическую работу (что-то принести, переставить и т.д.), так, чтобы он почувствовал физическую усталость.

• Предложите совместно сделать дыхательную гимнастику. Например, такую:

1. Встаньте. Сделайте медленный вдох, почувствуйте, как воздух заполняет сначала грудную клетку, потом живот. Выдыхайте в обратном порядке — сначала нижние отделы легких, потом верхние. Сделайте паузу в 1—2 сек. Повторите упражнение еще 1 раз.

Важно дышать медленно, иначе от переизбытка кислорода может закружиться голова.

2. Продолжайте глубоко и медленно дышать. При этом на каждом выдохе постарайтесь почувствовать расслабление. Расслабьте руки, плечи, спину. Почувствуйте их тяжесть. Концентрируйтесь на дыхании, представьте, что выдыхаете свое напряжение. Сделайте 3—4 вдоха-выдоха.

3. Некоторое время (примерно 1—2 минуты) дышите нормально.

4. Снова начинайте медленно дышать. Вдыхайте теперь через нос, а выдыхайте через рот, сложив губы трубочкой. При выдохе представьте, что осторожно дуете на свечку, стараясь не погасить пламя. Старайтесь сохранять состояние расслабленности. Повторите упражнение 3—4 раза.

5. Дышите как обычно.

Помощь при нервной дрожи

• Нужно усилить дрожь. Возьмите человека за плечи и сильно, резко потрясите его в течение 10—15 секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.

• После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить его спать

Категорически нельзя:

1. Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе.

2. Укрывать пострадавшего чем-то теплым.

3. Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

Помощь при гневе, злости, агрессии

• Сведите к минимуму количество окружающих.

• Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или избить подушку).

• Поручите работу, связанную с высокой физической нагрузкой.

• Демонстрируйте благожелательность. Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. В противном случае агрессивное поведение будет направлено на вас. Нельзя говорить: «Что же ты за человек!». Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации».

• Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно.

• Агрессия может быть погашена страхом наказания, если:

  — нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;

— наказание строгое и вероятность его осуществления велика.

Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья.

Дети без присмотра

 

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 

*****

Дети в ночное время


В Республике Беларусь действует запрет на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00 без сопровождения взрослых.

Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.

При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 31 мая года 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 30<sup>1</sup> Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Порядок передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.08.2012 N 772.

Будьте внимательны на дороге!

Сделайте поездку безопасной!


Дорога – место не только опасное, но и непредсказуемое. Любому участнику дорожного движения хочется максимальной безопасности, которая во многом зависит от нас.

Нет ничего эффективнее ремня безопасности. Специалисты утверждают, что 45% водителей гибнут именно потому, что в момент аварии не были пристегнуты. Непристегнутый пассажир при экстренном торможении уже при скорости 40 км/ч может получить серьезные травмы. Запомните, подушка безопасности без ремня неэффективна и бесполезна!

Изображение

Для обеспечения максимально безопасной перевозки несовершеннолетних Указом Президента Республики Беларусь № 483 были внесены изменения в Правила дорожного движения.

 

С 16 января 2015 года перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
  • Так же вводится запрет на перевозку детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
  • Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
  • Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 18.14 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
  • По данному нарушению предусмотрена повторность: в случае неиспользования детского удерживающего устройства повторно в течение одного года, после наложения с 16.01.2015 административного взыскания за такие же нарушения, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 18.14 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
  • Берегите детей!

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

Изображение

Правила действий при обнаружении

взрывоопасных и подозрительных предметов

Изображение

Изображение

 

Видеоролики по противопожарной безопасности
Аудиоролики по противопожарной безопасности
поделиться в:

Интернет-ресурсы: